Главная » Файлы » Архив методических выставок ЦХО » Экспонаты выставки-конкурса "АРТМетодплощадка-2016"

«Рождественский Ангел»
[ · Скачать удаленно (Веб-страница) ] 01.01.2016, 23:11

Номинация «Декоративно-прикладное искусство»
Авторская методическая разработка с поэтапным описанием способа изготовления художественного изделия «Рождественский Ангел» в технике папье-маше
учитель МХК и ИЗО
O’Гай Анна Владимировна
ГБОУ Школа 1002, ШО № 2
г. Москва
Данная методическая разработка по изготовлению куклы «Рождественский Ангел» больших размеров в технике папье-маше рассчитана на учащихся 5-11 классов, занятых в среде дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Цель мастер-класса – переход от знаниевого подхода в обучении – к деятельностному: освоение новых областей деятельности – работа с поделочным, бросовым материалом, который может быть использован в изготовлении предметов народных промыслов и современной скульптуры.

Назначение мастер-класса – подарок к Рождеству и ко дню Ангела.

Описание работы
Для работы нам понадобится:

*газеты – 20 шт.;
* бумажные полотенца – 2 уп.;
*картонные трубочки из-под фольги – 10 шт.;
*коробочки для подставки – 2 шт.;
* клей ПВА – 2 л;
* сфера d10-15 из любого материала;
* картон 50х30см – 3 листа;
*клеевой пистолет;
* грунтовка акриловая;
* наждачная бумага – 1 лист;
*светло-голубой акрил – 1 баллончик.


Ход работы

Содержание: изображения к описанию доступны по ссылке http://annao.ucoz.net/photo/kruzhkovaja_rabota/5

Краткая аннотация:
• Данная методическая разработка по изготовлению куклы «Рождественский Ангел» больших размеров в технике папье-маше рассчитана на учащихся 5-11 классов, занятых в среде дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования в организации и проведении занятий, посвящённых теме народных промыслов, технике папье-маше и скульптуре малых форм.
• В основу методической работы положен многолетний личный опыт работы с пластичными материалами, в частности - в технике бумажной пластики.
• Обоснование актуальности разработки: Новаторство и оригинальность данной разработки – в использовании недорогого, бросового материала и минимальные затраты на изготовление крупного изделия в технике папье-маше, которое можно считать произведением декоративно-прикладного искусства в номинации «скульптура малых форм». Изделия, выполненные в данной технике, которую можно назвать «набор объёма массы папье-маше на каркас круглой крупной фигуры», могут украсить любой интерьер и стать наглядным пособием в художественной мастерской.
• Определение конкретной цели: Цель данной методической разработки - переход от знаниевого подхода в обучении – к деятельностному: освоение новых областей деятельности – работа с поделочным, бросовым материалом, который может быть использован в изготовлении предметов народных промыслов и современной скульптуры, служить мотивацией учащихся к овладению данной техникой.

1 этап. (5 слайд) Для того, чтобы сделать основу изделия, можно сделать эскиз и определить высоту и ширину будущей куклы. Эти два размера, в данном случае, определились из размеров трубочек из-под фольги, которые послужили имитацией рук и ног фигуры.
С помощью клея-пистолета собираем каркас будущей фигуры из картонных трубочек, придав ему форму сидящего человека.
Укрепляем конструкцию на двух коробках из-под стержней для клея-пистолета d11, делаем подставку-основание из одного листа картона.

2 этап. (6 слайд) Наклеиваем вручную от семи до десяти слоёв кусочков газеты с клеем ПВА на собранный каркас.
Насаживаем сферу d10-15 см на шею фигуры с помощью клея-пистолета.
Формируем округлости тела с помощью газеты и клея ПВА, по правилам пропорциональности тела человека, при которых голова должна умещаться в теле от 7 до 10 раз.

3 этап. (7 слайд) Наклеиваем вручную кусочки газеты с клеем ПВА на голову будущего изделия таким образом, чтобы полностью закрыть сферу d10-15 и сформировать подобие черепной коробки.
Завершаем формирование частей тела.
Следим за тем, чтобы части тела будущей фигуры были округлыми и не выступали углами.

4 этап. (8 слайд) Для создания эффекта плотности тела и для основы под грунтовку облепляем тело куклы пятью-семью слоями бумажных полотенец, которые предварительно разделим на ленты и в процессе работы смажем клеем ПВА.
Полоски бумажных полотенец скатываем в жгуты, которые станут прядями волос, и прикрепим их на голову с помощью клея ПВА и кусочков бумажных полотенец.

5 этап. (9 слайд) С помощью бумажных полотенец, смазанных клеем ПВА, формируем черты лица: овал, щёки, нос, веки, брови, уши.
Пальцы рук формируем из полос бумажных полотенец, скручивая бумагу в жгутики, прикрепляя их к руке более узкими и мелкими кусочками.
Даём высохнуть всем слоям сутки, без применения принудительной просушки.

6 этап. (10 слайд) Вырезаем продолговатые, овальные, картонные основания крыльев, заострённые внизу, размером, чуть больше высоты спины фигуры, шириной – в половину размера спины.
На картонные основания, с помощью клея ПВА, наклеиваем, закрученные в спирали, полосы бумажных полотенец разной длины в один слой.
Формируем из длинных полос бумажных полотенец складки подола – от колен до стоп, укладывая их в несколько слоёв каскадом.
После завершения этого этапа изделие должно сохнуть сутки.

7 этап. (11 слайд) Покрываем всё тело куклы акриловой грунтовкой, обращая внимание на труднодоступные места в сочленениях рук, ног и частей лица.
После этого этапа даём высохнуть изделию 4-5 часов.
На этом этапе можно использовать фен.

8 этап. (12 слайд) После просушки зашкуриваем грунтовку на фигуре наждачной бумагой до гладкости.
Приклеиваем к рукам загрунтованный и покрашенный рог изобилия, сделанный из листов картона, свёрнутых в конус.
Прикрепляем крылья на спину фигуры клеевым пистолетом.
Красим фигуру куклы акриловой краской белого и светло-голубого цвета. Даём высохнуть один час.

9 этап. (13 слайд) В результате проделанной работы получаем желаемую куклу-Ангела 550х250х400 (мм).

• Вычленение наиболее трудных моментов в работе с использованием данной технологии работы с массой папье-маше: Исходя из имеющегося опыта, к наиболее трудным этапам можно отнести конструирование каркаса, т.к. именно от первого этапа, являющегося основным, зависит симметрия, перпендикулярность фигуры и вся композиция в целом. Также, в качестве напряжённого этапа, можно отметить приклеивание многочисленных волос на поверхность головы, их последующую грунтовку, а также - приклеивание«перьев» на крылья фигуры и закрепление их в верхней части спины фигуры клеем-пистолетом, - на этом этапе работающему понадобится помощь ещё одного человека, - как и на этапе прикрепления рога изобилия к рукам куклы.
• Предостережение от возможных ошибок: не следует сушить изделие на первых этапах, до работы с грунтовкой, при помощи фена, для ускорения процесса, т.к. слои бумаги и клея должны высохнуть естественным способом, во избежание гниения под принудительно высушенными верхними слоями.
• Список литературы отсутствует, т.к. автор использовала свой опыт в разработке методического пособия по изготовлению объёмного изделия в технике папье-маше. Источник, в котором описано возникновение техники папье-маше автором не найден, видимо, потому, что эта техника проста в применении и используется при изготовлении предметов народных промыслов очень долгое время.

Категория: Экспонаты выставки-конкурса "АРТМетодплощадка-2016" | Добавил: AnnAO | Теги: O’Гай Анна Владимировна, папье-маше
Просмотров: 420 | Загрузок: 99 | Рейтинг: 4.8/58