Главная » Файлы » Архив методических выставок ЦХО » Мастер-классы

«Лоскутные прихватки-вертушки (блок «Kanzas twister»)
[ · Скачать удаленно (61,7VMb) ] 20.02.2017, 21:11

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24»
(ГАПОУ ТК № 24)
105484, Москва, ул. 16-я Парковая, д. 20, тел./факс: 8(499) 461-52-19
http://kollege24.mskobr.ru/, e-mail: spo-24@edu.mos.ru
ОКПО 76034591 ОГРН 1057719017157 ИНН 7719286023 КПП 771901001

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Методическая разработка

мастер-класса

Тема «Лоскутные прихватки-вертушки (блок «Kanzas twister»)

ПП:19601.Швея.
Курс: второй

2016 год

Разработчик: Р.А. Шаряпова – мастер производственного обучения ГАПОУ ТК №24

Освоение профессии 19601 «Швея» является важным этапом профессионального обучения, так как входе производственного обучения, так как в ходе производственного обучения у будущего специалиста формируются основные профессиональные навыки и умения, необходимые ему при овладении профессией.
Данный материал мастер-класса может быть использован преподавателями специальных дисциплин, преподавателями дополнительного образования и мастерами производственного обучения, ведущих подготовку по профессии 19601«Швея», как материал самостоятельного повышения уровня обучения отдельных студентов по названной теме, с использованием наглядных пособий.

Содержание

Введение 4
Пояснительная записка
Основная часть 5
План урока (мастер-класс)
Список используемой литературы
Приложение 7
10
11




Введение

Издавна лоскутное шитье было излюбленным занятием женщин во многих странах мира. В основе лоскутного шитья лежит бережливость, практичность и красота изделия. Изделия, выполненные в технике лоскутного шитья можно использовать для создания милых вещиц, способных украсить нашу жизнь.
Лоскутное шитьё корнями уходит в глубину веков и тесно переплетается со всеми видами народного искусства.
Первые образцы изделий из лоскутов были найдены в египетских пирамидах.
В наши дни интерес к лоскутной технике не только не ослабевает, но и постоянно растёт. Лоскутные техники позволяют создавать поистине ослепительные по своей яркости и свежести произведения искусства. Их связь с народным творчеством очевидна, но они по-настоящему современны.
Особенностью данной методической разработки является максимальное использование принципа наглядности в освоении профессионального мастерства для студентов с ОВЗ. От того, насколько студенты успешно овладеют рабочей профессией, зависит, как будет проходить дальнейший процесс их социализации в жизни.
Настоящая методическая разработка направлена на использование инновационных технологий обучения в рамках новой образовательной программы. Её цель развить у студентов профессиональное мышление посредством дидактических принципов: системности, доступности, наглядности.
Участникам мастер-класса было предложено два варианта изготовления прихваток-вертушек блок в технике «Kanzas twister»,
после чего все участники обменялись мнениями о проделанной работе.

Пояснительная записка

Рукоделие - это удивительный
вид творчества, позволяющий,
создать шедевр за короткое
время. Дерзайте, творите,
и вы получите истинное
удовольствие от вашей работы.

Методическая разработка составлена в качестве пособия для мастеров производственного обучения, ведущих подготовку в группах с О.В.З.
При выполнении данной работы студенты знакомятся с элементами декоративно-прикладного искусства, которое развивает у студентов эстетический вкус: подбор цветовых сочетаний ткани, ниток, рисунка.
Выполнение работ своими руками вызовет у студентов заинтересованность, то есть повысят мотивацию в обучении.
Методическая разработка включает в себя подробный ход мастер- класса и его содержание. В разработке показаны особенностям изготовления блока в технике «Kanzas twister» из различных видов тканей и подбора и сочетания ниток. дается подробное описание основных правил, приемов выполнения операций на универсальной машине , швейной машины с элементами вышивки, для выполнения декоративной строчки. Использовались методические рекомендации и практический опыт.
Задачи методической разработки.
Изучение элементов декоративно-прикладного искусства.
Углубление и расширенное изучение способа обработки- блока в технике«Kanzas twister»,»
Умение грамотно и самостоятельно работать с блок в технике «Kanzas twister», раздаточным материалом.
Коллективно-групповое овладение новым учебным материалом.
Формирование профессиональных умений и навыков.
Преимущества данной методической разработки
Выделение особенностей изготовления блока в соответствии с направлением моды.
Способ подачи материала подробно раскрывает тему, способствует лучшему восприятию материала, т.к. дополнительно к тексту прилагается наглядный материал.
Цель: создание условий для профессионального общения, стимулирования роста творческого потенциала.




План урока (мастер класса)
Тема мастер- класса: «Изготовление лоскутной прихватки-вертушки (блок Kanzas twister)»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
1.Научить приемам выполнения соединения блоков
2.Научить студентов самостоятельно пользоваться образцами пооперационной обработки узла
Развивающие:
1.Развить навыки выполнения ручных стежков.
2.Точности выполнения технологических операций.
Воспитательные:
1.Воспитание наблюдательности, внимательности, аккуратности в работе
2.Развивать самоконтроль в работе
3.Формирование интереса к изучаемым дисциплинам и их важности в практической работе
Материально-техническая база урока:
1.Крой блока для студентов группы
2.шаблоны
3.Инструмент игла, ножницы, линейка, мел, х/б
4.Рабочие места для ручных работ
5.Электроутюг с парогенератором «Professional 2020RM»
6.Швейное оборудование
7.Образец пооперационной обработки блока «Kanzas twister»
8.Образцыприхваток-вертушек.

Ход урока (мастер- класс)
1.Организационная часть 3-5 мин.
Проверка готовности мастерской к уроку
Проверка присутствующих
Готовность студентов к работе
2.Вводный инструктаж 25 мин.
Сообщить тему, цели и плана урока (мастер-класс)
Подготовить студентов к восприятию нового материала
Показ объяснение мастера
2.1 Изготовление: прихватки-вертушки (блок Kanzas twister)»
Дать краткую характеристику прихватки-вертушки
• выкроить из ткани три полоски из разных видов ткани шириной 5,5 см
• сложить полоски лицевыми сторонами во внутрь, стачать шириной шва 0,7см
• заутюжить припуски шва на более темную ткань
• выкроить из полученной полоски 12 треугольники под углом 60°, для каждой прихватки
• сложить треугольники для получения шестиугольного блока похожего на вертушку
• стачать сначала по три треугольника (половинка блока)
• стачать половинки между собой
• верх прихватки готов
• выкроить для нижней стороны прихватки, шестиугольник из выбранной ткани
• выкроить утепляющую прокладку из синтепона, обработать петельку
• сложить утепляющую прокладку с верхней деталью шестиугольника лицом вверх, настрочить на 0,5см от среза, одновременно настрочить петельку
• сложить две части прихватки лицевыми сторонами во внутрь, сметать на ширину шва 0,5-0,7см,обтачать шириной шва 0,7см, оставляя отверстие для вывертывания
• подрезать припуски синтепона из шва, вывернуть прихватку на лицевую сторону, подшить отверстие потайными подшивочными стежками , приутюжить
• простегать лоскутную прихватку в шов, начиная стегать от середины
отутюжить прихватки в готовом виде

3. Текущий инструктаж-15 мин.
В процессе выполнения упражнений обратить внимание на следующее:
Правильности выполнения приемов выполнения операций
Целевые обходы:
Обход рабочих мест с целью проверки
Подготовка рабочих мест и начала работы
Соблюдение безопасных условий труда
Правильности выполнения приемов работы
Контроля качества выполняемых работ
Оказание практической помощи студентам
Провести индивидуальный инструктаж студентов на рабочем месте.
4.Заключительный инструктаж (15мин.)
Подведение итогов и анализ выполнения учебно-производственных работ
Разбор типичных ошибок и характерных недостатков, рассмотрение путей их предупреждения
Провести анализ работы.
Список используемой литературы

1. Лариса Банакина «Лоскутное шитье из полос. Техника. Приёмы. Изделия.» Москва. АСТ-пресс. 2008 г.120 стр.
2. Лариса Банакина «Лоскутное шитьё. Техника. Приёмы. Изделия.
Москва. «АРТ-пресс» 2007г. 192 стр.
3. О.Е.Дроздова «Печворк. Орнаменты и изделия» Москва. «Мода
и рукоделие» 2001г. 60 стр.
4. Донна Куллер « Лоскутное шитьё. Покрывала. Подушки. Мелочи для кухни». Москва. «Мир книги» 2006г. 111стр.
5. Шарон Педерсон « Лоскутное шитьё. Орнаменты и узоры» АСТ.Астрель Москва 2010г.112стр
6. Л.П. Долматова « Материаловедение швейного производства»
Учебное пособие для профессионального оборудования . Москва. НО
Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания»
ОАО « Московские учебники» 2008г. 224 стр.
7. А.Т. Труханова. Иллюстрированное пособие по технологии легкой
одежды Учебное пособие для учащихся профессиональных учебных
заведений. Москва. Высшая школа. Издательский центр Академия.
2005г. 416 стр.
8. В.Я. Франц «Оборудование швейного производства» Москва.
Издательский центр Академия. 2007г. 184


Приложение
Инструкционная карта.
Изготовление Лоскутной прихватки-вертушки( блок Kanzas twister)
№ Техническая операция № Техническая операция
1. Выкроить полосы из трех видов ткани шириной 5,5см 2.
Сложить полоски лицевыми сторонами друг к другу, стачать по одной (длиной) стороне швом 07см, припуски шва заутюжить на более темную ткань.
3.
Выкроить из получившейся трехцветной полосы треугольники углом 60 градусов. 4.
12 треугольников, по 6 для каждой, треугольники получаются для двух видов прихватки
5.
Сложить треугольники в нужном порядке, получая шестиугольный блок, похожий на вертушку 6.
Сложить два треугольника лицевыми стонами во внутрь, стачать швом 0,7 см
7.
Сложить два треугольника с третьим треугольником нужном порядке, стачать шириной шва 0,7см. 8.
Припуски шва заутюжить
9. 10.
Половинки блоков в готовом виде
11.
Сложить половинки блоков лицевыми сторонами во внутрь. 12.
Стачать шириной шва 07см.
13.
Припуски шва разутюжить 14.
Блок шестиугольника в готовом виде
15.
Выкроить шестиугольник для нижней части, синтепон 16.
Сложить синтепон с деталью шестиугольника лицом вверх
17.
Наметать деталь прихватки на синтепон, стежками 0,5-0,7 см. 18.
Настрочить деталь прихватки на синтепон шириной шва 0,5-0,7см.
19.
Настрочить петельку по середине одной из сторон шестиугольника на 0,5 см от среза 20
Сложить верхнюю и нижнюю деталь шестиугольника лицевыми сторонами во внутрь, обтачать шириной шва 0,7 см., оставить отверстие для вывертывания прихватки
21.
Подрезать припуски шва синтепона на 0,2см.
22.
Вывернуть на лицевую сторону прихватку, подшить отверстие потайными подшивочными стежками
23.
Прострочить лоскутную прихватку в шов, начиная строчку от середины 24.
Отутюжить прихватку
25.
Прихватки-вертушки в готовом виде 26.

Категория: Мастер-классы | Добавил: rshar1956 | Теги: печворк, Лоскутная техника, мастер-класс
Просмотров: 133 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 5.0/1