Главная » Файлы » Архив методических выставок ЦХО » "Артметодплощадка-2017"

«Создание оригинального интерактивного спектакля как формы социально-коммуникативного развития дошкольников»
[ Скачать с сервера (1.27Mb) ] 09.02.2017, 09:46
Мясникова А.В. и Дубаева М.А.
ГБУ г. Москвы Спортивно-досуговый центр "Кентавр"


Краткая аннотация:
Данная разработка явилась результатом совместной работы педагога-наставника и молодой перспективной художницы, работающей волонтером. Обучение детей по предметам «Театральные игры» и «Сценография» проходило одновременно с подготовкой спектакля.
Получившаяся модель работы может быть использована практически всеми специалистами, которые занимаются с дошкольниками. Это: воспитатели, музыкальные работники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные работники.

Актуальность разработки:
Данный проект представляет собой практический пример объединения различных направлений творчества в создании детского спектакля.
Оригинальным является не только сюжет, включающий в себя элементы детского литературного творчества, но и декорации, костюмы, афиши, сделанные так же руками детей. Исходя из режиссерской задумки, совместно с детьми выбирается интерактивный момент привлечения зрителей. Так юные актеры получают положительный эмоциональный опыт взаимодействия со зрительным залом и в дальнейшем легче преодолевают барьер стеснительности и страха перед сценой, и публичных выступлений в целом.

Цель:
Создание и реализация модели оригинального интерактивного спектакля как формы социально-коммуникативного развития дошкольников.

Задачи:
- Освоение детьми литературных текстов (сказки, потешки, заклички, стихи…)
- Развитие речи детей для свободного использования в роли
- Развитие творческой фантазии для создания оригинальных текстов, художественных элементов оформления спектакля
- Научить работать в коллективе, проявляя внимательность и чуткость
- Умение выступать на публике
- Умение воспринимать реакцию зала

Содержание:

- Проговаривание с детьми традиционных русских народных сказок (это важно для того, чтобы в дальнейшем не было путаницы со знанием традиционного сюжета).
- Анализ сказок: главные герои, их характер; структура сказки, построение сюжета, чем отличается сказка от реальности.
- Распределение ролей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же их пожеланий.
- Уточнение характера каждого героя и его возможных действий, внешнего облика.
- В ходе сюжетно-ролевых игр и режиссерского выстраивания создается новый сюжет.
- Анализ получившейся оригинальной сказки для художественного оформления спектакля.
- Репетиции спектакля одновременно с созданием декораций, костюмов, афиш и различной бутафории.

- Подбор музыкального оформления спектакля.
- Исходя из режиссерского замысла, совместно с детьми выбирается момент интерактивного привлечения зрительного зала и необходимых для этого технических средств.
- Показ оригинального интерактивного спектакля перед различными детскими аудиториями.
Все спектакли проводятся не на сцене, а в пространстве зрительного зала, поэтому зрители проще вовлекаются в постановку.
Особенно ярко данная педагогическая концепция рассматривается на примере спектакля «Колобок». В основе постановочного хода лежит идея масок как предмета, через который актер воплощает своего героя на сцене. Не каждый ребенок хочет играть отрицательных персонажей, некрасивых, глупых, смешных, но преодолеть эти барьеры помогает создание масок в сотворчестве с детьми.
Каждый персонаж обсуждается: его характерные черты, которые находят отражение во внешнем облике; чем обусловлено его поведение. Именно на этом этапе ребенок начинает видеть этого героя живым, начинает «любить» и понимать его. Создавая маски, элементы костюма для спектакля, дети переносят свое понимание характера героя в конкретный образ, делая при этом массу открытий.
Создание костюма завершает работу над образом персонажа. Основой любого костюма служит белая рубашка с тесьмой по краям. С ее помощью мы добиваемся единообразия, и в то же время создаем неповторимый и оригинальный костюм для каждого ребенка, пришивая или приклеивая различные дополнительные детали. Это помогает детям развить фантазию и умение видеть в одном и том же предмете что-то новое. На этом этапе мы стараемся привлечь родителей.
Таким образом, постановка обретает индивидуальность, неповторимость. В процессе репетиций не прекращается обсуждение персонажей и, как необходимый элемент любого спектакля, появляется замысел афиши.
Создание афиши является кульминационным моментом этапа художественного оформления. Это воплощение главной мысли произведения, найденной коллективом театральной группы совместно с педагогами.

Список рекомендуемой литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4
2. Арушанова А.Г. и другие. Истоки диалога. – М., 2003.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М., 1999
4. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.- М.: Айрис-пресс, 2009
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997
6. Кошелева А.Д., Перегула В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников.- М., 2003
7. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М., 2005.
8. Примерная программа по предмету «Театральные игры» /Разработчик Силантьева С.А. – М.,2012
Категория: "Артметодплощадка-2017" | Добавил: amyasnikova802
Просмотров: 160 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 4.3/14