"Использование мотивов вологодского кружева в современном трикотаже"

Выполнение творческой работы в материале.

После разработки технических рисунков и прорисовки эскизов мы приступили ко второй части нашего вопроса: а на каком оборудовании лучше вязать ажурные платья – на ручном или автоматическом (производственном)? Сначала мы отвязали образцы на ручной двухфонтурной машине «Силвер» 5 класса в нашей учебной группе. Как было написано ранее, для передачи легкости и воздушности вологодского кружева в трикотаже, мы использовали ажурное переплетение. Возникает вопрос, что такое ажурное переплетение? Ажур – это переплетение, при котором с определенных игл петли переносятся на соседние иглы в соответствии с заданным раппортом рисунка. В местах, где петли снимаются с игл, в переплетении образуются отверстия, являющиеся характерной особенностью ажурных переплетений.
● После пробы на ручной вязальной машине, мы приступили ко второй части нашей задачи: отвязать на производственных машинах. Вы спросите, и как у нас это получилось?
● Осенью мы ездили на экскурсию на производство и познакомились со всем процессом изготовления изделий: от изготовления первых образцов переплетений и до изготовления изделий в цеху
● Наш педагог, Наталья Николаевна, по второй профессии – программист трикотажных изделий в производстве. Она предложила изготовить образцы на производстве, на котором работала. Так, мы познакомились с трикотажным производством ООО «Энергоконтракт».
● Были отвязаны образцы на оборудовании 10 класса фирмы «Штолль», Германия. Был выбран высокий класс потому, что хотелось получить более ажурные переплетения.
● Сравнив образцы с ручной и производственной машин, мы пришли к выводу, что образцы, связанные на производстве выглядят качественнее, красивее, ажурнее и по времени затрат на изготовление гораздо выгоднее.
● После этого, с помощью программистов трикотажного производства, свои разработанные технические рисунки в формате JPEG, мы перенесли в компьютер.
● Компьютер оснащен программой М1, которая позволяет переносить обычные рисунки в петельный вид: петли, ряды, наброски и т.д.
● И все наши рисунки мы увидели в петельном виде.
● После того, как мы нарисовали наши рисунки в программе, мы отвязали образцы, попарили для дальнейших расчетов: сколько петель и рядов в 1 см.
● Следующим нашим шагом стало изготовление лекал: для этого мы сняли мерки с ребенка: обхват шеи, длина платья, обхват бедер, ширина плеча и т.д.
● После этого эти данные были внесены в программ\у М1, в которой автоматически прорисовались лекала с соответствующим количеством петель, рядов, количеством сбавок на пройму. Скинув данные программы на дискету, мы отправились в вязальный цех для отвязывания деталей.
● Обязательное условие в трикотаже – детали изделий должны пройти влажно-тепловую обработку для получения условно-равновесного состояния петельной структуры. Для этого детали были «отпарены» после провязывания на машинах на паростоле (оборудованном 2 педалями: педалей горячего пара и педалей остужания) по заранее намеленным лекалам.
● Результатом нашей работы стала коллекция трикотажных платьев, с ажурным низом, по линии талии – ластик 2*2. Линия горловины и проймы обработаны кулирной бейкой.
● Затем мы отправились в швейный цех, где на кетеле 10 класса собрали наши изделия. После были проведены ручные работы. И для придания формы изделия прошли еще раз влажно-тепловую обработку.
Copyright © 2013-2014, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА. При перепечатке материалов сайта ссылку на имена и фамилии авторов указывать ОБЯЗАТЕЛЬНО.